#антибот #антифрод #антискликивание
Скликивание бюджета, пробивание целей. Что делать в 2024г.?
❗ По нашей аналитике до 50% рекламного бюджета в Яндекс Директе может “вылетать в трубу” из-за ботового траффика. Наша гипотеза по фоновому использованию телефонов недобросовестными приложениями – подтверждается ежедневно. Т.к. мы видим ДИКОЕ количество ботового траффика, идущего со смартфонов. И у этого траффика зачастую шикарные, нагулянные и живые cookies. Что говорит о использовании реальных смартфонов ничего не подозревающих Пользователей приложений. А теперь к новости:
В конце августа на платформе Google Play были обнаружены очередные два мобильных приложения — Wuta Camera и Max Browser, зараженные вирусом-трояном под кодовым названием Necro. Они использовались для запуска рекламы в фоновом режиме и скликивания.
Суммарное количество загрузок из Google Play — более 11 млн. Однако злоумышленники распространяли вирус не только через маркетплейс приложений, но и через сторонние сайты, размещая модифицированные версии Spotify, WhatsApp, Minecraft и др. Поэтому точное количество загрузок и заражений неизвестно.
Кроме того, злоумышленники решили «а зачем добру пропадать?» и создали из зараженных устройств целый прокси-ботнет (о да, это те самые дешевые мобильные прокси, которые можно купить по 15р. на месяц! И которые используют арбитражники всего мира.). Через них они направляли трафик на нужные им ресурсы.
Наш негативный кейс до использования нами комплексной защиты
Ниша: медицинский туризм в Израиль. Стоимость заявки по модели СРА достигала 8000р. Формы обратной связи на сайте были защищены сложной капчей и мы почивали на лаврах… Но, в один из дней, Яндекс Директ списал с нас за достижение 4 целей: 32000р. По-факту ни одной конверсии не было. Т.е. боты пробили сложную капчу и остввили 4 фродовых заявки., с фейковыми номерами телефонов. Переписка с саппортом Яндекс Директа длинною в месяц – ничего не принесла. В конце концов: нас просто ткнули в правила Яндекс Директа: мол “…мы – оферта и маркетинговое агентство, не хотите – не работайте с нами, нам очень жаль, мы вас очень любим и очень тщательно относимся к фильтрации ботового траффика, хорошего вам дня, выдержитесь там…”. Расстроенный Клиент с нами расстался, а мы погрузились в адовую пучину бигдат и систем защиты от фрода, превратив этот кризис в точку роста. Это было 2 года назад…
За эти годы наша команда накопила шикарный опыт по борьбе с ботовым траффиком в рекламе. И мы ежемесячно экономим приличные суммы рекламных бюджетов. Обращайтесь за комплексной анти-бот защитой вашего сайта от 2500 р.\мес.
В комплекте вы получите следующие возможности и выгоды
✅ Подключение ГИГАНТСКОГО анти-бот сегмента через Яндекс Аудитории к каждой вашей рекламной кампании, что с первых же дней позволит экономить до 50% вашего рекламного бюджета. Мы выкупаем траффик у крупнейших БигДат контор этой страны, фильтруем его, и создаем сегменты роботов. Собственно на эти сегменты мы и сделаем корректировку в -100% в ваших рекламных кампаниях;
✅ Онлайн проверка входящего траффика на сайт и отсечение доступа тем, кто попал в нашу облачную базу как бот;
✅ Показ сложной капчи (от Google – та самая жуткая капча, которая так всех бесит), которая сводит на НЕТ использование ботов, применительно к вашему проекту, т.к. на разгадывание такой капчи , хакерам нужно подключать платные анти-капча решения, что делает атаку на ваш проект экономически нецелесообразной;
✅ Фильтрация прямого входящего траффика (стандартный и не дорогой метод атаки на сайт, чтобы выключить конкурентов, или испортить им статистику в отчетах). Кстати, этот же метод является анти DDOS защитой, на случай, если кто-то решил “положить” ваш сайт намертво;
✅ Ежемесячные отчеты по финансовым средствам, сэкономленным благодаря нашей комплексной анти-бото-фрод защите.
Минусы сложных анти-бот и анти-фрод систем
- Излишне агрессивно настроенные системы могут “резать” человеческий траффик на сайт, показывая капчу живым Пользователям;
- Небольшое замедление работы сайта (впрочем, далеко не всегда);
- Периодические “падения” сайта из-за апдейта атких систем. Как правило мы нивелируем этот риск обновляя свои системы в ночь по местному для Клиентов времени.
Как видно из нашей статьи: минусы почти несущественны, в то время как плюсы: могут экономить вам ежемесячно сотни тысяч рублей рекламного бюджета