Итак всем известно, что хитрый Яндекс позволяет провести корректировку на мобильные не более чем на – 50%:

яндекс директ отключить мобильный траффик

Яндекс директ не позволяет полностью отключить мобильный траффик штатными средствами. Иногда (впрочем довольно редко) возникает необходимость ПОЛНОСТЬЮ отключить мобильный траффик в рекламной кампании. Причина как правило: неадаптивность сайта клиента, и как следствие некорректное отображение сайта на мобильных платформах, и соответственно – уход такого траффика в отказы.

Что делать в таком случае в 2020г.? Как же ПОЛНОСТЬЮ отключить мобильный траффик в яндекс директе?!

Выход есть! Алгоритм:

  1. Корректировка ставок по мобильным на максимально возможные: уменьшить на -50%;
  2. Если речь идет про РСЯ, то в т.ч. отключаем все площадки с префиксом: “m.” Этим мы разумеется не отключили мобильный траффик полностью, а только убрали определенные мобильные площадки;
  3. Собственно весь лайфхак тут. Идем в Яндекс Метрику → Источники, Сводка → В группировке строим отчет по “Типам устройства”: Выбираем только мобильный сегмент, т.е.  – только “Смартфоны” (Нужны ли вам планшеты – анализируйте сами).
  4. Создаем сегмент из “Смартфоны”- кликнув тут же на воронку: после “сохранить как” – называем удобным нам именем (мобильный траффик, к примеру):
    яндекс метрика отчет по устройствам
    яндекс метрика отчет по устройствам

    4.1. DANGER: Важно, чтобы в этом сегменте было не меньше 1 000 пользователей. Иначе алгоритмы Яндекса, в дальнейшем отработают не корректно.

  5. Далее → в Яндекс.Аудитории, и там делаем аудиторию на основе созданного нами сегмента в Яндекс Метрике:
    сегмент на основе данным метрики
    сегмент на основе данным метрики

    Ждать создания сегмента, возможно, придётся ОЧЕНЬ долго (от 2 часов до 2-3 дней, зависит от размера сегмента). Чем больше будет сегмент – тем лучше.

  6. Далее → создаем ЕЩЁ ОДИН СЕГМЕНТ, но на основе созданного выше: “Похожие аудитории”:
    Яндекс Аудитории похожий сегмент

    DANGER: 1. Крайне важно не забыть галочку: “Сохранить распределение по типам устройств”. 2. Охват нужно поставить максимальный:

    яндекс аудитории похожий максимальный охват
    яндекс аудитории похожий максимальный охват

    Опять ждём (возможно пару дней). На данный момент Яндекс Аудитории позволяют создавать максимальный сегмент в 3 миллиона. Этого хватает в большинстве случае. Если же Вам – этого не хватит. То  – придётся дополнительно сегментировать Сегмент: возраст \ пол…

  7. Далее, наконец, идём  в → Директ → Ретаргетинг и Аудитории:
    директ ретаргетинг и аудитории

    И в “списке условий ретаргетинга” создаем новое условие на основании созданного ранее в Яндекс.Аудиториях – нашего мобильного сегмента. Для удобства не забываем назвать наше новое условие: “Мобильный траффик MAX”.

    создаем новое условие ретаргетинга
    создаем новое условие ретаргетинга

    DANGER: Если у вас, как на скриншоте у меня – нет доступного сегмента Аудиторий. Значит Вы не выставили права доступа С аккаунта Яндекс Аудиторий – НА аккаунть Яндекс Директа (вернитесь в аудитории и сделайте это)!

  8. Если Вы всё сделали по инструкции, то в Яндекс Директ → в параметрах рекламной кампании → в “корректировке ставок” → в “Целевая аудитория” → должно появится новое условие : наш “мобильный траффик MAX”:
    корректировка ставок появилось новое условие

    Профит: На наше новое условие – уже спокойно можно задать корректировку: -100%.
    Пока Яндекс эту фичу не пофиксил! Пользуйтесь!

  9. ИТОГ: Комплекс мероприятий:
    1. Корректировка ставок на мобильные: -50% штатными средствами;
    2. Отключение мобильных площадок с префиксом: “m.”;
    3. И корректировка на -100% созданный нами вручную мобильный сегмент.

В сумме дают почти 99% уменьшение посещаемости сайта с мобильных платформ, с Яндекс Директа, разумеется.