#яндекс #слив #

Предыстория слива архивов Яндекса. Где скачать архив?

25 января 2022г. на  форуме BreachForums неизвестные лица выложили архив объемом 44,7 ГБ, с официальными файлами репозитория Яндекса. Устаревшими где-то около года. В репозитории содержатся файлы исходного кода от 79 сервисов Яндекса! Разумеется, это не полный слив “движка” Яндекса.  Это утечка файлов, к которым имели доступ многочисленные разработчики компании Яндекс. Самые уязвимые в плане безопасности файлы, “подтягивались” из прочих внешних библиотек, к которым доступ имеют лишь избранные. Потому этот инцидент скорее показал прекрасную защищенность Яндекса. А то, что компания сама решила сделать разъяснения по этому вопросу и признала утечку информации, принеся извинения пользователям, скорее “даёт ей +1 к карме”.

За нами следят! Есть любимчики. Цензура в ручном режиме и вот это вот всё…

Что стало известно после изучения устаревших слитых архивов с исходным кодом Яндекса, и что качается всех нас – обычных людей?
В принципе, ничего сверх естественного:

  1. Алиса может включатся и прослушивать вас – сама. Якобы, для улучшения качества обслуживания и уменьшения ложных срабатываний;
  2. Картинки-мемасики с В.В.П. и Д.А.М., и подобная имиджевая полит. информация, модерируется в ручном режиме, чтобы не выскакивать в поиске на первые места (как пример: В поиске Яндекса не найти видео с саммита G-8, где сильно – поддавший Д.А.М. ведется под руки. Но зато, на первых местах по подобным запросам статьи в Я.Дзене о недобросовестных фотографах, которые могут подловить в неудачном ракурсе кого угодно, и фото с теми самыми “неудачными ракурсами”…. 🙂 ;
  3. Внутри многих сервисов: Яндекс – Такси, Яндекс – Еда, есть приоритетные группы, которым поддержка оказывается в первую очередь;
  4. Контактные данные утекли в небольшом объеме, и только с Яндекс – Такси, и только водителей;
  5. Если сайт заказывает рекламу в Яндекс Директ, то и в СЕО – ранжировании его место будет выше!
  6. И наоборот: если на сайте реклама не от Яндекса – его позиции в выдаче будут понижены;
  7. Внутри кода, порой, попадаются расистские комментарии админов;
  8. В остальном – всё, как у всех. А безопасность, как отметили профи – на высшем уровне!

Что говорит сам Яндекс?

Администрация признала утечку и принесла извинения пользователям сервисов. Это стало причиной глубокой аналитики и изменит подход к безопасности внутри компании.

Факторы ранжирования и влияние поведенческих факторов

Остальное интересно только нам – маркетологам и СЕО-шникам, которые буду пристально исследовать факторы ранжирования в Яндексе, и влияние поведенческих факторов (ПФ), для манипуляций с СЕО – выдачей. К сожалению, ну или к счастью, какого-либо количественного показателя поведенческих факторов в архиве нет. Но уже само их перечисление: а их больше 1900 – даёт богатую пищу к маркетинговым экспериментам!

  • PageRank (числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она «важнее»);
  • возраст ссылок;
  • возраст документа и его последнего обновления;
  • надежность хоста (тем выше, чем меньше ошибок 40x и 50x);
  • количество (/) в URL (чем больше, тем хуже.);
  • цифры в URL (снижают позиции);
  • ключевые слова в URL (до 3 слов);
  • пессимизация;
  • средняя позиция домена по всем запросам;
  • пользовательские факторы: CTR, last-click, добавление в закладки;
  • обратные ссылки (с главных страниц важнее всего);
  • баланс хороших и плохих ссылок;
  • анкоры обратных ссылок – важны, и в анкорах желательно быть леммам главных ключевых запросов, характеризующих сстраницу;
  • количество поисковых запросов;
  • трафик из Википедии – мастхев;
  • наличие карт на странице;
  • встроенное видео на странице;
  • количество рекламы на странице;
  • качество текста.

Наша команда вангует, что в скором времени в ТОПе Яндекса грядут серьезные перестановки, вызванные экспериментами тех, кто будет изучать данный архив и экспериментировать в СЕО.