Яндекс убивает «ручное управление с оптимизацией»

#яндекс #direct

Яндекс делает всё, чтобы «похерить» основную гиковскую стратегию в своей рекламе, на которой обычно и работает подавляющее большинство профессионалов: «ручное управление ставками с оптимизацией»

Эта стратегия появилась с рождением директа, и позволяет профессионалам показывать стабильно-высокие результаты.

В последний месяц мы всё чаще видим в чатах спецов по директу такое:

Коллеги такая ситуация: стал замечать что на раскачанном аккаунте: 4к $ по старым РК в последний месяц наблюдается странная аномалия:


Траффик есть, но его стало меньше и конверсии резко упали, хотя ничего кардинального на сайте на посадочных не менялось.


В то же время запуск новых РК на смежные ниши — для других клиентов на этом же аккаунте — дает качественно — иную картину: трафик есть и конверсий хватает.


Есть гипотеза: что Яндекс врубает для старых РК -какой-то алгоритм: по типу: «кнопка бабло», стимулируя к повышению открутки и ставок.


Есть гипотеза в рамках данной гипотезы: что перезалив РК — поможет. Но терять накопленный CTR не хочется.


Кто сталкивался с подобными аномалиями? И что можете посоветовать?

Мы также замечаем такие же странности с Яндексом… И наряду с такими нововведениями: когда яндекс расширяет бонусные программы почти за все стратегии, кроме основной рабочей:
https://yandex.ru/adv/news/direkt-rasshiryaet-bonusnuyu-programmu-dlya-reklamodateley

Это складывается в простую картину:

Яндекс всеми силами снижает «порог вхождения» в Яндекс Директ, и мечтает , «чтобы даже пятилетнее дитя смогло самостоятельно запустить Директ».

Одновременно Яндекс стремиться совсем «похоронить» модель CPC — оплату за клик, заменив её моделью CPM — оплата за показы, как во всех соц.сетях. Т.к. на модели CPM — можно «доить» рекламодателей намного эффективнее.

И всё это очень грустно….

Также со вчерашнего дня заметили странные аномалии в поведении некоторых внешних биддеров. Они перестали работать. (сейчас решаем этот вопрос с саппортом).

Что делать:

  1. От проблемы выше, изложенной в цитате — помогает «перезалив» РК (Минусы такой стратегии — обнуление CTR фраз);
  2. Внешние биддеры — пока не используем — ждем пока ситуация с Яндексом прояснится. Яндекс вводит новые алгоритмы. Одновременно с этим в сети наблюдается много жалоб на его работу.