#маркетинг #контент #пузырьфильтроф
❓К вопросу: «Каждый живёт в своей собственной информационной Вселенной» \ Почему мы маркетологи — не любим людей, которые чистят куки \ Как, живя в одном и том же информационном мире, — можно иметь абсолютно крайние точки зрения на одни и те же факты…
«Пузыри фильтров», заключили каждого пользователя интернетом, разделили их на некие «параллельные вселенные», которые между собой практически не пересекаются, но, при этом, создают у каждого ложное(!) ощущение, что все видят то же самое, что видит он.
➡ «Людям будет очень сложно увидеть или приобрести что-то, что так или иначе не было под них подобрано» ⬅
– Эрик Шмидт, бывший глава Google
Долгое время Интернет был символом свободы, открытости и гласности. Но сегодня это «окно в мир» уже не такое прозрачное, как раньше. Наступили эра персонализации с ее таргетированной рекламой, персонализированным поиском и отслеживанием поведения пользователей. Релевантность – главный тренд в Сети.
❗Возможность отключения персонализированного поиска:
После выхода книг и статей Парайзера, часть пользователей интернета стала возмущаться тем, что один и тот же, казалось бы, поисковик выдаёт всем различные результаты. Поэтому, большинство современных поисковых систем дают возможность регулировки результатов поиска: в Google зарегистрированным пользователям возможно одновременно смотреть персональные и общие результаты с помощью специальной кнопки, находящейся справа от результатов поиска; в Яндексе можно или навсегда включить, или навсегда отключить персональный поиск; в Bing можно пока только очистить историю просмотра.
➡ Яндекс Браузер позволяет немного поколдовать с настройками тут:
https://yandex.ru/tune/search/
➡ Google Chrome:
https://www.google.com/preferences
Пузырь фильтров:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пузырь_фильтров