#СЕО #SEO #Яндекс
Помните в 2023 в начале года был эпичный слив депозитория ПОИСКа Яндекса за предыдущие годы? Какие выводы мы можем сделать из его анализа, спустя год? SEO изменилось, классические подходы уже давно морально устарели. Это не отменяет важности правильной структуры сайта и актуальности основ СЕО-науки. Однако, важность старых добрых методов в СЕО претерпела ОГРОМНЫЕ изменения. 

Хорошо проиллюстрирует важность тех или иных показателей- данная круговая диаграмма, сделанная после детального изучения слива репозитория Яндекса:

анализ слива Яндекса 2023
анализ слива Яндекса 2023

 

Делаем выводы:

  1. Контент по-прежнему имеет значение. Но, лишь на 22,5%;
  2. Ссылочные факторы: значение упало до 3% (можно больше не покупать платные ссылки — они ни на что особо не влияют);
  3. Региональная привязка сайта: аж 15%!!! Всего -лишь грамотной региональной привязкой — можно обставить конкурентов, при прочих равных условиях;
  4. TITLE и URL -овые факторы в совокупности дадут менее 10%;
  5. Поведенческие и факторы нейронки: рулят миром российского, и не только российского SEO. А это означает, что поведение пользователей на сайте, и анализ данного поведения нейросетями — правят балл!
    1. А значит такие серые методы в СЕО, как качественная накрутка поведенческих факторов, будут в ближайшие годы — очень актуальными;
  6. Белым методом накрутки поведенческих — вполне может считаться и подлив контекстной рекламы (Яндекс Директа). Мы знаем, что согласно справке Яндекса — Яндекс Директ якобы не имеет прямого влияния на СЕО-показатели сайта. Но, на самом деле, Яндекс тут даже не лукавит: прямого не имеет, а вот косвенное влияние — в виде легального нагона Посетителей на сайт, и учета этих поведенческих факторов: ещё как имеет! Мы наблюдали этот эффект многократно: включаешь ЯД на сайт, и отчет по СЕО показывает стабильный прирост по многим ключевым запросам, хотя именно в СЕО — ничего не менялось.
  7. Так же, банальный анализ Вэбвизора сайта и грамотное изменение его юзабильности, в соответствии с ожиданиями Посетителей, как правило улучшает поведенческие показатели. Что так же является — белой СЕО-оптимизацией.
  8. ИТОГО: Поведенческие факторы и юзабильность сайта в 2024г. — МАСТ ХЕВ! Т.к. именно они фактически и показывают Яндексу, что «сайт для людей» (СДЛ). Следовательно, все больше некачественных сайтов будут вываливаться из поискового ТОПа. Оставаться будут либо СДЛ — сайты, либо сайты на которые не стесняясь накручивают поведенческие факторы.
    1. Можно ли обойтись без накрутки ПФ. Можно, но, если в вашем ТОПе все крутят ПФ, то и вы от этого никуда не денетесь. Т.к. негативное эхо накрутки ПФ, вашими конкурентами — будет понижать ваш сайт в поиске (но это отдельная тема для разговора)…